Участок, на котором наносятся полосы, расположен с 292 по 313 км федеральной автодороги «Кола». Ранее в регионе наносились лишь поперечные шумовые полосы — перед нерегулируемыми пешеходными переходами, примыканиями и пересечениями.
Краевые продольные шумовые полосы, помогающие определять контакт с боковой полосой автодороги не только визуально, но и на слух, выполняются на дороге Р-21 в Олонецком районе республики, сообщает пресс-служба Упрдор “Кола”.
В Карелии краевые шумовые полосы выполняются методом фрезерования асфальтобетонного покрытия — он наиболее эффективен ввиду долговечности. Ширина фрезерованных фрагментов — 20-40, длина 10-20 сантиметров, глубина — около сантиметра, они расположены за пределами полос движения на расстоянии сантиметра от линии горизонтальной разметки на краевой укрепительной полоске. Фрезеровка не затрагивает участки съездов с трассы и те участки, где установлен бортовой камень.
Как показывает опыт скандинавских стран и Финляндии, применение шумовых полос позволяет снизить количество непреднамеренных съездов с полосы, особенно в темное время суток.
Видео: https://fad.karelia.ru