Сотни тонн грузов в самые дальние уголки страны ежедневно тянут две тысячи лошадиных сил. Они скрываются под капотами современных тепловозов. И жизнь этих «лошадок» начинается в Петрозаводске – на Литейном заводе. Здесь отливают чугунные блоки цилиндров для дизельных двигателей.
Когда-то эту работу делали в Европе. Но за последние годы производство наладила «литейка». Заготовки отправляют в Коломну, где они превращаются в двигатели и устанавливаются на поезда.
В Коломну успели отправить более 30 блоков, половина из них уже работает на тепловозах. Но Литейный завод собирается освоить и новые типы двигателей.
Железная дорога – это лишь часть того, где могут использоваться дизельные двигатели. Таких мощностей производства нет ни на одном заводе России. К тому же на «литейке» продолжают делать продукцию для станкостроения, транспортной и энергетической отраслей, а также для бумагоделательной промышленности.