Карельские предприятия работают в полную силу несмотря на западные санкции. Кто-то переходит на импортозамещение и планирует строить новые цеха для обеспечения себя собственным сырьём, кто-то договаривается о сотрудничестве с другими поставщиками. Существенную финансовую поддержку оказывают и власти. Заказов у республиканских производителей меньше не становится, все рабочие места сохранены. Многие из них включились в федеральную акцию #МыРаботаем. О том, как карельские предприятия перестраиваются на новый режим работы расскажем в нашем специальном репортаже.
В эти контейнеры помещается до 300 кг форели. Обычно её вылавливают в 4 часа утра, чтобы к 8-ми рыба оказалась в разделочном цехе. В каждом садке по 100 тонн рыбы. Таких больших садков на форелеводческом хозяйстве – 35, а маленьких – 120. Форель, прежде чем достичь веса в 6 кг, растет около трех лет. Рыбу кормят зарубежным комбикормом, который больше в Россию не поставляется.
Завод по производству рыбных кормов разместится в посёлке Берёзовка Кондопожского района. Здесь планируют производить 50 тысяч тонн продукции в год. Стоимость завода 1 млрд рублей, правительство поддерживает предпринимателя и после сдачи объекта обещает возместить 30% стоимости. Субсидия пойдет на покупку сырья. Но Николай Федоренко заботится не только о производстве, но и о людях. В скором времени жилые блок-контейнеры опустеют, а работников переселят в отель.
В каждом номере есть спальня, ванная комната и комната для досуга.
Еще один проект – строительство двух цехов по разведению мальков. Раньше оплодотворённую икру, из которой выращивали форель, покупали в Америке, сейчас планируют производить сами. Предприятие расположится на территории бывшей Сунской птицефабрики в Янишполе. Его планируют открыть весной 2023 года.
Форелеводческое хозяйство присоединилось ко всероссийской акции #мыработаем. Предприятия по всей России доказывают, что западные санкции им не помеха. Так, Онежский судостроительно-судоремонтный завод продолжает трудиться над очередным заказом. Сегодня на предприятии строятся сразу семь краболовных судов. Первое из них спустили на воду в январе. Несмотря на международные санкции, завод не только продолжает сотрудничать с прежними российскими поставщиками, но и налаживает новые поставки из-за рубежа.
Проект модернизации завода, над которым сейчас трудятся на предприятии, предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением количества построенных судов с трех до десяти ежегодно. В основе производства будет лежать цифровая платформа, и все процессы, начиная с проектирования и заканчивая учетом, будут автоматизированы интеллектуальной системой. Электрогазосварщик Дмитрий Палкин в судостроении около 20 лет. Петрозаводчанин не только гордится, что работает на предприятии, но и отмечает – главное сейчас для рабочего человека – стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
С такой же уверенностью в завтрашний день смотрят и работники Литейного завода “Петрозаводскмаш” – это ещё один участник акции #Мыработаем. На предприятии освоили производство чугунных деталей для тепловозных двигателей.
Сотни тонн грузов в самые дальние уголки страны ежедневно тянут две тысячи лошадиных сил. Они скрываются под капотами современных тепловозов. И жизнь этих лошадок начинается в Петрозаводске – на Литейном заводе. Здесь отливают чугунные блоки цилиндров для дизельных двигателей.
Когда-то эту работу делали в Европе. Но за последние годы производство наладила «Литейка». Заготовки отправляют в Коломну, где они превращаются в двигатели и устанавливаются на поезда.
В Коломну успели отправить более 30 блоков, половина из них уже работает на тепловозах. Но Литейный завод собирается освоить и новые типы двигателей.
Железная дорогая – это лишь часть того, где могут использоваться дизельные двигатели. Таких мощностей производства нет ни на одном заводе России. К тому же на «Литейке» продолжают делать продукцию для станкостроения, транспортной и энергетической отраслей, а также для бумагоделательной промышленности.