Наш телеканал продолжает серию сюжетов, посвященных 55-летию Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова. О соседях по партитуре – духовых и ударных инструментах – расскажет наш корреспондент.
Разнообразие ударных поражает воображение. С них начиналась музыка, когда первобытные племена во время праздников и ритуалов били палками по дереву и камню, создавая простые ритмы. Духовые инструменты тоже стояли у основ музыки. Есть мнение, что первой дудочкой была кость, которую первобытный человек подобрал в пещере после трапезы. Духовые и ударные инструменты не похожи друг на друга и играют на них по-разному, однако они объединены в одну кафедру, потому что соседствуют в нотной записи.
А вы знаете историю о том, что саксофон мог бы никогда не появиться на свет? Его изобретатель – Адольф Сакс – в детстве был настолько непоседлив и любопытен, что ребёнком он выпадал из окна, случайно выпил чашку разбавленной кислоты, проглотил булавку, тонул в реке, обжигался чугунной сковородкой – опасным приключениям не было конца. Однако вопреки всему мальчик выжил и стал изобретателем красивейшего по звучанию и виду инструмента.
В рамках одного сюжета невозможно познакомить зрителя с разнообразием духовых инструментов. Для примера, насчитывают 24 разновидности одного только кларнета – от пикколо до контрабас-кларнета. И в других группах духовых примерно также.
В оркестровой партитуре духовые инструменты соседствуют с ударными. Ударных, как и духовых – великое множество. Семейство ударных – самое многочисленное. Они бывают перепончатыми – литавры, барабаны, тамбурины, самозвучащие – тарелки, треугольники, кастаньеты и пластинчатые – ксилофоны, виброфоны, колокольчики. Многие из них появились раньше всех других музыкальных инструментов.
В этом году Консерватории имени Глазунова исполняется 55 лет, и мы продолжим серию музыкальных сюжетов, следите на нашим эфиром.