Search
Close this search box.

В Сегежском районе заново построят 200-метровый мост

Майгубская переправа не знала ремонта с 60-х годов – и вот время пришло. Но на период работ – а они займут полтора года – придётся закрыть движение на этом участке. Стоит ли игра свеч, как сегежане в это время будут добираться до Надвоиц, и чем полезен масштабный ремонт мостов и дорог для бизнеса? Ответы – в нашем сюжете.

На первый взгляд – это обычный мост. Однако сегежане, проезжая по Майгубской переправе, осторожно притормаживают. Грузовикам здесь ход вовсе запретили, чтобы под их тяжестью дорога не развалилась. А прокуратура признала – использовать мост нельзя вообще никому.

Переправа выглядит не такой запущенной, потому что основные проблемы скрыты под водой. Мощное течение размывает опоры моста и делает его обрушение всё более вероятным. К тому же снизу хорошо видно, как дрожит само полотно, когда по нему проезжают большие машины.

Наконец, пришло время построить новый мост. Но есть проблема – из Сегежи в Надвоицы здесь ежедневно проезжают десятки людей. А на время стройки – она займёт полтора года – переправу придётся закрыть, что увеличит путь в одну сторону на 30 километров.

Жители просят сделать временную переправу. Но инженеры рассказывают, что технически это слишком сложно, а главное – займёт ещё больше времени.

Михаил Гончарик, главный инженер проекта: «Дно – скальное, значит, оно неровное, и поэтому установка опор временного моста была бы связана с привлечением водолазов, то есть это водолазные работы, выравнивание дна, крепление опор, это опять же всё сроки и, собственно говоря, средства».

Это хорошо видно на примере Ондского моста в Сегежском районе. Его тоже будут возводить заново, но на этом участке на время строительства движение перекрывать не станут.

Для Майгубского же направления вариант только один – 30-километровый объезд. Но власти обещают, что по новому асфальту – его здесь уже укладывают и закончат в августе – лишнее расстояние можно будет проехать на машине за 24 минуты. А для тех, у кого автомобиля нет, – дополнительные меры.

Сергей Щебекин, министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии: «Мы, соответственно, нашли консенсус Минздравом по поводу увеличения выделяемых средств на транспорт медицинский, так, соответственно, на работу врачей и поликлиник. Далее будем находить деньги в региональном бюджете на увеличение количества субсидированных маршрутов, то есть стоимость у них не возрастёт».

К тому же, по поручению Главы Карелии здесь будет дежурить катер, который в случае экстренных ситуаций переправит с одного берега на другой. Все эти меры будут действовать до ноября 2023 года, когда обещают открыть новый мост, а также отремонтировать десятки километров дорог Сегежского района. На два года для этого выделили беспрецедентные 5,5 миллиардов рублей. Это не только сделает передвижение более удобным для местных жителей, но и увеличит привлекательность района для бизнеса. Сегежа групп планирует строить новый завод, да и на Надвоицкую площадку готовы заходить многие, и развитая инфраструктура – хорошее для этого подспорье.

СампоТВ 360°

СампоТВ 360°