Ярким художественным приёмом в нём стали нелепые маски-шаржи, подчеркивающие бездушность персонажей. На репетиции побывала наш корреспондент.
Выразительны и уродливы. Маски из папье-маше отражают единственную эмоцию жителей уездного городка – страх. Он отпечатался и застыл во взгляде. Эти лица-маски почти лишены привычного человеческого облика, ровно как и персонажи – своей духовности. В этом обществе ценят мещанство и услужливость.
Исполнитель роли Городничего актер Олег Романов рассказывает, что работать под такой громоздкой маской не просто. Многое приходится передавать пластикой и голосом, чтобы донести до зрителя все те трансформации, которые происходят с его героем.
Пороки общества обнажаются с приездом ревизора. Самозванец Хлестаков – устраивает городу встряску. Родион Михно считает своего героя ловким, ярким на эмоции, глуповатым, но не злым. Он, скорее, жертва обстоятельств.
В спектакле много смешного. Режиссёру Игорю Казакову удалось сохранить накал гоголевского комизма и сделать его визуальным. Постановщик убеждён: смех – великая сила. Через него в сознание проникают любые идеи. Юмор позволяет сказать о том, о чём так сложно и неприятно говорить в лоб.
Кстати, в афише спектакля указано: постановка рекомендована с восемнадцати лет. В последние годы в репертуаре карельского театра кукол всё чаще стали появляться спектакли для взрослых. Так “Сад” и “Сирано де Бержерак” пользуются большим успехом у публики. На очереди – “Ревизор”. Билеты на ближайшие спектакли – первого и второго июля – уже раскуплены.