Search
Close this search box.

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложили киль первого в Карелии ледокола

На предприятии планируют построить два таких судна.

Изначально их должны были строить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, но заказ Росморпорта было решено перенести на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, где сейчас проходит масштабная модернизация производства. Подробнее в нашем сюжете.

Уже в следующем году на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе закончат строительство нового производственного комплекса – цифровой верфи. Она позволит модернизировать мощности и увеличить производительность в два раза. Сейчас рабочие монтируют металлоконструкции будущей цифровой верфи, устанавливают наружные сети коммуникаций и лифтовые шахты в цехах. По словам директора завода, строительство идёт по плану и закончится в срок. Сегодня стройплощадку посетили гости, которые приехали на торжественную церемонию закладки киля нового судна. Впервые в истории завода с его верфи сойдёт ледокол. Проект 22740М разработан для государственного предприятия «Росморпорт».

Василий Стругов, заместитель гендиректора по флоту «Росморпорт»: «Уже 19 судов построено корабелами Онежского судостроительно-судоремонтного завода и пополнило флот Росморпорта. Какие бы задачи мы перед собой ни ставили, мы потом их совместно успешно решали. Сейчас очередной вызов – судно очень сложное при строительстве, необходимо выдержать лёдопроходимость и не увеличить ни на сантиметр осадки, что крайне важно для устьевых портов Азовского и Каспийского морей».

Член коллегии Военно-промышленной комиссии России Владимир Поспелов отметил, что судно будет инновационным. Настоящий корабль 21-го века.

Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии России: «Эти суда будут служить 35-40, а может и более лет, и в этом плане у завода и трудового коллектива большое будущее»‎.

Он также добавил, что строительство ледокола изначально планировалось с учётом поставок иностранных комплектующих, но сейчас идёт доработка проекта судна, чтобы оно стало полностью российским. Это будет мелкосидящее 80-метровое универсальное судно, способное как выступать в роли ледоколов при проводке караванов судов, так и самостоятельно доставлять грузы и участвовать в спасательных операциях.

На ледоколе сможет работать команда из 12 человек. Для их удобства на судне будет сауна, спорткаюта, прачечная и столовая. В автономном режиме без дозаправки ледокол может находиться в плавании 17 суток. Строительство такого ледокола — это новый этап развития петрозаводского предприятия. Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус поделился масштабными планами на следующий год.

Владимир Майзус, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода: «Здесь будут строиться сухогрузы, танкера, суда для перевозки сжиженного газа. В следующем году начнём. Проблем как всегда много, геополитическая обстановка не помогает нам работать, а только усложняет задачу, но уверен на 100%, что мы с вами это решим и победим»‎.

Руководитель завода поблагодарил коллектив и поздравил ни много ни мало с трудовым подвигом. А самым выдающимся работникам завода заместитель премьер-министра Правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрий Родионов вручил Почётные знаки Главы Республики Карелия и Почётные грамоты Правительства.

СампоТВ 360°

СампоТВ 360°