Search
Close this search box.

За 5 месяцев этого года на дорогах Карелии погибло 30 человек

Половина из них лишилась жизни в ДТП на федеральных трассах. Основная причина – ошибки при обгоне. Чужие трагические истории не учат водителей – с начала года автоинспекторы остановили больше полутора тысяч нарушителей правил выезда на встречную полосу. Кто-то оправдывает свои маневры спешкой, кто-то – узкой двухполосной дорогой. Но из-за чего на самом деле гибнут люди?

В республике с начала года отмечается рост дтп с погибшими – более, чем в 2 раза. Самые тяжкие последствия предсказуемо на федеральных дорогах. Тяжелым месяцем стал январь – в трех авариях погибли 11 человек, все они стали жертвами ошибки водителей, выехавших на встречку. Одна из последних трагических аварий, унесших еще несколько жизней разом, случилась 1июня под Беломорском. 

К трагедии привел фатальный маневр мурманского водителя – обгон, который он не смог завершить вовремя и убил троих. Девочке было 10 лет. 

Дмитрий Баранов, заместитель начальника отдела ГИБДД РК: «Если взять статистику по республике, это 30 погибших, а 15 погибли именно на федеральной автодороге из-за нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения».

Юлия Волкова, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РК: «По каждому ДТП со смертельным исходом проводится процессуальная проверка, которая контролируется органами прокуратуры. Устанавливается виновность лица в его совершении. Законодательством установлено несколько видов ответственности за игнорирование правил дорожного движения».

Так, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего грозит лишь административное наказание, за тяжкий вред или смерть – уголовное. Следят прокуроры и за состоянием автодорог. Если оно не надлежащее, обязывают исправить ситуацию, ведь это тоже может привести к серьезным авариям. Что касается трассы «Кола», где немало смертельных дтп, то нас заверили – дорога нормативам соответствует. И даже в том плане, что на большем протяжении трассы всего лишь 2 полосы. 

Во всех местах, где происходят ДТП, невозможно единоразово сделать уширения и построить дополнительные полосы, говорят специалисты. Здесь применяются другие меры – наносится сплошная разметка, устанавливаются камеры фото-и видеофиксации, дополнительные знаки и предупреждающие баннеры.  

Дмитрий Джос, начальник ФКУ УПРДОР «КОЛА»: «Большинство аварий происходит не потому, что чего-то не хватает на дороге. А потому, что нарушаются правила дорожного движения со стороны водителей. Как на участках, где разрешен обгон, так на участках, где он зачастую запрещен. Поэтому на дороге, на самом деле, стоит в достаточном количестве всех тех средств организации дорожного движения, которые необходимы».

Трассой «Кола» Карелия связывает несколько соседних регионов, плюс большой поток туристов приезжает на машинах из дальних уголков России. С наступлением лета транспорта на федеральной дороге станет в разы больше. А это значит, что велика вероятность увеличения аварий. Сотрудники ГИБДД, прокуратуры, Управления автомобильной дороги «Кола» – все призывают строго соблюдать правила. И не забывать, что в ваших руках не только ваша жизнь, но и тех, кто ничего не нарушает.

СампоТВ 360°

СампоТВ 360°