Премьера на сцене Музыкального театра Карелии.
Сегодня и завтра состоятся первые показы балета «Спящая красавица». В спектакле, как и в сказке Шарля Перро, принцесса, уколовшись веретеном, засыпает. Таково было проклятье, наложенное на дочь короля и королевы злой колдуньей. Но благодаря доброй фее Аврора заснула не навсегда, её сон продлился 100 лет.
Действие балета Музыкального театра Карелии происходит в двух эпохах и чтобы передать их атмосферу, будет много переодеваний.
Последние приготовления перед генеральным прогоном балета «Спящая красавица» Чайковского в постановке главного балетмейстера Музыкального театра Карелии Кирилла Симонова. Зрители, – а на финальную репетицию обычно приглашают работников тетра, – собираются в зале.
Татьяна Ногинова, художник по костюмам: «Год это долгий процесс почти как ребенок рождается также. Мы же не реконструкцию с вами делаем, у вас оригинальный спектакль, то есть придуманный специально для этого театра».
Известный в России автор балетных костюмов Татьяна Ногинова рассказала, что для нашей «Спящей красавицы» было создано 150 костюмов. Для этой постановки нужно было одеть всю балетную труппу Музыкального театра, она выходит на сцену в полном составе плюс участвуют артисты хора. «Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Балет был задуман в 1890 году как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. В Музыкальном театре Карелии предлагают вернуться к первозданности этого балета. Сложность для художника по костюмам состоит в том, что нужно учитывать – техника танца со времен Всеволожского и Петипа усложнилась в разы.
Татьяна Ногинова художник по костюмам: «Если балерина не сможет сделать гранд-жате или арабеск в том диапазоне, в котором она привыкла его делать, например, на 160 или 180 градусов. если в 19 веке это были углы под 45 градусов, то теперь 160-180. Плюс когда идет такая мышечная нагрузка, вы должны дать возможность танцовщику хорошо дышать»
Это значит никаких корсетов и плотных материй. Активно использованы ткани со стрейчем. Спектакль густонаселенный и в нем есть костюмы сложные, с масками и множеством декоративных элементов. Но это никак не влияет на наше впечатление от танца.
Татьяна Ногинова художник по костюмам: «Та кажущаяся легкость на сцене, которую вы увидите в этом спектакле, когда все танцовщики и даже артисты хора парят на сцене, это всё – тяжелый труд»
Балетом «Спящая красавица» Музыкальный театр Карелии завершает сезон. Завершает успешно – все билеты на премьерные показы проданы.