Нехватка персонала, очереди, неудобное расположение, крутые лестницы и другие сложности.
Пациенты дневного стационара республиканского онкологического диспансера высказали ряд нареканий в связи с «переездом» в новое здание. Раньше их принимали в основном корпусе, но 10 июля станционар начал работать по новому адресу.
Главный врач учреждения Ерванд Хидишян встретился с инициативной группой, чтобы ответить на острые вопросы. Моя коллега побывала на встрече, а также посмотрела на то, как сейчас организована работа стационара. Удалось ли сторонам договориться, и какие варианты решения проблем предложили людям с диагнозом «онкология» – расскажем в специальном репортаже.
Пациентов дневного стационара республиканского онкологического диспансера теперь принимают в здании по адресу Мичуринская, 11. До ближайшей автобусной остановки – порядка 800 метров. Пройти такое расстояние сразу после химиотерапии людям непросто. Эту проблему пациенты озвучили на встрече с главным врачом карельского онкодиспансера Ервадом Хидишяном. Руководитель учреждения ответил, что вопрос решается – в петрозаводскую администрацию уже направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность изменения одного из городских маршрутов и организовать дополнительную остановку. Другая проблема – очереди. Чтобы получить химио или таргетную терапию пациенты проводили в коридорах не по одному часу.
Это будет новая система работы, которая также позволит избежать очередей. Перед каждой госпитализацией пациенту укажут конкретное время приема. Есть жалобы на отсутствие лаборатории для взятия анализов крови. По словам Ерванда Хидишяна в стационаре её и не должно быть. Пациентам перед госпиталицией нужно самостоятельно подготовится и сдать анализы по месту жительства. На всё это даётся определённое время. Ещё одна проблема – крутые лестницы, которые ведут на второй этаж, где расположены две палаты для проведения капельниц.
Руководитель учреждения отметил, что лестницы измеряли и они соответствуют всем нормам и требованиям. При этом на первом этаже тоже есть кабинет, в котором делают капельницы. Вопрос с маломобильными пациентами также находится на контроле
В том, что кабинет на первом этаже есть, он оборудован и работает, мы убедились лично.
Кроме того, в здании на Мичуринской для пациентов из районов организован пансионат. И об этом пока мало, кто знает. Остановиться здесь можно бесплатно, для этого нужно заранее позвонить в стационар и сообщить о своём приезде.
Если пациент из района приехал раньше, чем стационар начинает свою работу, достаточно позвонить в двери и охранник проводит в зону ожидания на диваны.
Руководитель и работники учреждения соглашаются – переезд – мера вынужденная и пока проблемы есть, но они постепенно решаются по мере отлаживания работы. Собравшиеся получили исчерпывающие ответы на все вопросы, а медики заметили, что они всегда открыты для диалога.