Её подготовили специально для Карелии в честь 110-летия Управления Олонецкой железной дороги.
Экспозиция рассказывает об истории создания магистрали, а также о её значении для экономики нашей республики.
Выставка «Северный стальной путь» – итог исследовательской работы Музея железных дорог и Петрозаводского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения. На открытии побывали студенты учебного заведения. Экспозиция знакомит с историей Мурманской и Олонецкой железных дорог. Расскажет, как их создание повлияло на развитие территорий и судьбу страны. Погрузиться в атмосферу эпохи помогут уникальные фотографии разных лет.
Ольга Корнева, первый зам. директора Музея железных дорог России: «Важность Олонецкой дороги и Мурманской железной дороги в том, что эти дороги – они способствовали развитию карельского региона, внесли жизнь, и, самое главное, они способствовали победе России и в Первой мировой войне, и огромный вклад внесли в победу в Великой Отечественной войне, поэтому такое стратегическое значение».
Первый шаг в создании железнодорожного сообщения на севере страны – это появление в 1913 году Управления Олонецкой железной дороги. Сначала были связаны Петрозаводск и Санкт-Петербург. А уже в 17 году Олонецкая дорога объединилась с Мурманской.
Александр Голубев, профессор Петербургского гос. университета путей сообщения: «В 1914 году окончательно принимается решение о строительстве железной дороги уже не только от Петербурга – Званка – Петрозаводск, но и от Петрозаводска до Мурманска. Параллельно ведутся работы Олонецкой дорогой до Петрозаводска и государство начинает строить дорогу от Петрозаводска до Мурманска».
Выставка «Северный стальной путь» (0+) будет открыта для посетителей до конца года в фойе железнодорожного вокзала карельской столицы.