Сейчас в депо проходят приемку еще 5 современных комфортабельных троллейбусов – скоро они выйдут на линию. Семь человек заканчивают обучение и готовятся стать водителями общественного транспорта. А вот какие планы у администрации карельской столицы по поводу развития маршрутной троллейбусной сети в Петрозаводске – узнала наша съемочная группа.
Молодая хрупкая девушка садится за руль петрозаводского троллейбуса. Елена – новый сотрудник предприятия. Раньше никогда не водила даже легковое авто, но теперь уверенно управляет общественным транспортом.
Елена Буракова: «Шесть месяцев мы учились, была практика, теория. Нам платили стипендию, что немаловажно, и сейчас уже выходим самостоятельно в рейсы. Практика была на старых троллейбусах, сейчас ездим на новых. Разница очень большая, впечатления отличные. Очень удобные новые троллейбусы. Для водителя вообще очень шикарно».
И действительно – «начинка» водительской кабины крайне современная: регулировка сидения и руля, гидроусилитель, камеры салона и кабины, электронное табло, экстренная связь с медицинской службой, обогрев стекол и кондиционер. А также прибор, который следит за усталостью водителя. Умная электроника может остановить троллейбус, если водитель отвлекается или не пристегнулся ремнем безопасности.
Сегодня на предприятии «Городской транспорт» полностью обновлен подвижной состав, за исключением нескольких единиц транспорта – они используются как раз для стажировки будущих водителей. Только в этом году в Петрозаводск приехали 27 новых троллейбусов. Они приобретены в лизинг на 5 лет благодаря субсидированию Правительства Республики Карелии. Новые машины – половина дела, грамотно выстроить маршруты – большая работа.
Михаил Ершов: «У нас разработана дорожная карта по реализации мероприятий городского транспорта в черте Петрозаводска. Одно из этих мероприятий – продление маршрута номер 8 до улицы Чистой. Это было очень важно. Мы его запустили в середине июля по обращениям граждан. Рассматриваем также продление маршрута номер 1 до улицы Чистой, что очень важно и очень необходимо для нашего города».
В планах администрации города – пересмотреть маршрут движения троллейбуса номер 2, а после реконструкции моста на Мерецкова – вернуть к привычному маршруту «тройку». Лишь бы были кадры – это сегодня одна из самых острых проблем предприятия. Если водителей будет достаточно, то и о дальнейшем пополнении парка можно будет думать.
Михаил Ершов: «Чтобы перекрыть потребность для жителей города, конечно же, текущего количества троллейбусов недостаточно. Для того, чтобы закрыть всю потребность, надо рассматривать не просто троллейбусы. Возможно, будем рассматривать вопрос об электробусах. Либо о троллейбусах с большим автономным ходом. Такая перспектива тоже есть».
Один из вариантов – модернизация троллейбусов 2022 года, на них можно увеличить автономный ход до 20 километров. Это очевидно дешевле строительства новых контактных сетей. Коммерческие предложения уже рассматривают в администрации. Если все получится – финансово и технически, то это перспектива уже следующего года.